15 Журнал "Салон", июль 2000

Журнал "Салон", июль 2000. Статья "В плену у классики"

        

     "...Живя в петербурге, где улицы -- настоящий учебник зодчества, невозможно не подчиниться духу символа великой Российской империи. Дворцовые фасады, величественные просторы площадей, изящные арки пешеходных мостов над сеткой рек и каналов, вплетенных в архитектурную ткань города, а также роскошное ожерелье из парков и садов берут в плен, заставляют испытать чувство восторга при виде неповторимого ансамбля природы и творений гениальных зодчих. И, конечно, окружающее великолепие накладывает отпечаток на тенденции современного дизайна, на вкусы и пристрастия в этой области, в том числе и в так интенсивно развивающейся флористике. Гуляя по улицам города, о таких флористических украшениях, как венки игирлянды, можно узнать очень многое, даже не заходя ни в один цветочный салон: фасады зданий, интерьеры дворцов, решетки оград и мостов изобилуют различными вариантами этих декоративных элементов, позаимствованных еще у древних римлян и греков. И именно эта ,чаще всего встречающаяся техника украшения венков и гирлянд листьями, расположенными как чешуя на рыбе, и получила название "римской". Изображения цветов в вазах можно увидеть намного реже, хотя они тоже присутствуют, например, на воротах ограды Летнего сада или в росписи плафона тронного зала Большого дворца в Павловске. Запечатленные на них сферическая и овальная формы букетов (а это конец XVIII века) остаются одними из наиболее популярных даже сейчас, в последние годвы уходящего двадцатого столетия. Классика -- это то, от чего почитателю духа северной Пальмиры невозможно избавиться. Она напоминает о себе ежечасно и повсеместно. С обывательской, упрощенной точки зрения мы именуем классикой все, что было создано архитекторами, художниками, скульпторами до разрушительных революционных событий начала века, включая в это определение петровское и елизаветинское барокко, русский классицизм и русский модерн. И хотя представленные флористические работы -- не исторические копии, принадлежащие тому или иному периоду, а только их профессионально выполненные стилизации, они передают дух, атмосферу и благородство вышеупомянутых стилей, благодаря которым Петербург известен вему миру".